Все квесты на пк. Полезные советы для новичков в World of Tanks, которые значительно повысят уровень вашей игры

Квест-вечеринки для подростков — свежая и увлекательная идея. Они учат детей и молодежь интересно и активно проводить свое свободное время. Среди большого разнообразия сценариев квестов вы обязательно найдете те, которые подойдут вашему ребенку по возрасту, тематике и месту проведения. В их организации вам также смогут помочь профессиональные аниматоры.

Квест-вечеринки пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.

Квесты настолько завораживают, что даже взрослые с удовольствием включатся в этот водоворот эмоций.

Из статьи вы узнаете, как правильно подготовить и провести квест на День рождения подростку, а также дополните свою копилку интересными сценариями и идеями квестов.

Особенности и преимущества квестов

Квест — это интерактивное развлечение, в ходе которого игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели.

Финиш должен быть привлекательным для участников, чтобы выступать сильным мотивирующим фактором.

В квестах на День рождения именинник с друзьями ищут основной подарок или именинный торт, однако все участники должны получить поощрительные призы за усердие и сплоченную работу в прохождении испытаний.

Существует огромное разнообразие квестов для подростков. Все мероприятия можно объединить в несколько групп по тем или иным признакам:

  • по месту проведения
    квартира, кафе, квест-рум, открытое пространство и т.д.;
  • по количеству участников
    игры могут быть рассчитаны на одного, двух-трех человек и даже на целые коллективы;
  • по тематике
    детективные, исторические, шпионские, научные и другие типы игр;
  • по содержанию
    в зависимости от цели квеста: найти выход из комнаты, отыскать подарок, спасти персонажа, расследовать преступление и т.д.;
  • по линейности
    одноуровневые задачи с единым вариантом решения или многоуровневые головоломки с различным подходом.

Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи. Перечислим преимущества такого вида вечеринки:

  • универсальная форма праздника для любого возраста — и дети, и взрослые с удовольствием участвуют в игре;
  • задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
  • обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
  • дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
  • дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
  • помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
  • семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи.

Приглашаем ивент-агентство на праздник

Чтобы не “ломать голову” над подготовкой квеста для подростков, можно обратиться к агентство по организации праздников. Профессиональные аниматоры предложат интересные квесты для подростков с ярким костюмированное шоу, интересным сюжетом и богатым реквизитом.

Как правило, в ивент-агентствах есть готовые квесты для подростков, однако специалисты могут адаптировать квест под увлечения и возрастные особенности вашего ребенка или даже написать индивидуальный сценарий. Если аниматоры проводят выездной квест для подростков на вашей территории, они должны заранее ее изучить и обговорить все детали насчет оформления и содержания игры.

Даже если не нужно сообщать организаторам никакой информации, с будущим ведущим торжества нужно заранее встретиться. Из разговора станет понятно, как человек относится к детям, разбирается ли он в детской психологии, умеет ли находить подход к каждому ребенку — именно таким должен быть хороший аниматор. По отзывам, фотографиям и видеозаписям можно увидеть качество его актерской игры и умение увлечь участников.

Выбор места проведения игры

Выбор территории проведения квеста — первая задача в подготовке праздника.

Квесты для детей могут проводиться как в помещении, так и на природе. Важно сопоставить тематику сценария квест-игры для подростков с местом ее проведения. К примеру, если вы запланировали квест “Параллельные миры”, то вам понадобится много пространства для мероприятия — она предусматривает наличие нескольких шатров, изображающих разные эпохи.

Чаще всего выездные квесты на детские праздники проводятся в кафе, дома и на природе. В помещении можно организовать праздник с магическими или пиратскими нотками — что-то в духе “Гарри Поттера”, “Властелина колец” или “Пиратов Карибского моря”. На открытой местности есть где развернуться, поэтому задания для квеста на природе для подростков должны быть не только интеллектуальными, но и предполагать испытания на ловкость, силу, быстроту, выносливость.

Выбор территории игры зависит и от количества участников. Навряд ли в небольшой квартире можно организовать увлекательный квест для команды подростков в 7-8 человек. Для нахождения подсказок нужно преодолевать препятствия, искать нужную вещь в нескольких местах и не натыкаться на остальные ключи. Учтите, что количество остановок для качественного квеста — не менее 6, поэтому выбирайте просторное помещение с неожиданными тайниками.


Если расставить все разновидности территории от меньшей площади к большей, получится такая картина:

  • Квартира
    для небольших квестов с интеллектуальными загадками и головоломками. Оптимальное количество участников — 1-4.
  • Кафе
    имеет больше пространства и возможностей для декораций. Здесь уместны яркие тематические шоу, нередко — организованные при помощи профессиональных аниматоров.
  • Открытая местность
    подходит для большой компании или нескольких соревнующихся команд. Сценарии интересных квестов на природе для подростков должны содержать много динамичных заданий с использованием пространства (например, проведение эстафет или состязания на меткость).

Универсальные конкурсы для квестов

Любой квест интересен в меру сложными, необычными и забавными испытаниями, которые нужно выполнить для получения подсказки и продвижения на следующий уровень игры. Все задания для квеста для подростков делятся на три вида:

  • Головоломки
    разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм, прохождение лабиринтов и т.д.
  • С использованием реквизита
    проявить невидимые чернила, открыть замок или шкатулку и т.д.
  • Активные действия
    из частей собрать артефакт, собрать ингредиенты для зелья, преодолеть физическое препятствие и т.д.


Ниже предлагаются примеры, в какую “оболочку” можно спрятать подсказки и как их оттуда доставать:

  • составить из разрезанных или написанных вразброс букв слово-подсказку;
  • собрать пазл (картинку или карту);
  • разгадать ребус или шараду (ответом будет ключевое слово);
  • расшифровать закодированное слово или послание (к заданию прилагается схема-дешифратор, где каждой букве присвоен определенный значок);
  • написать слово или текст свечой (на закрашенном листе надпись проявится);
  • закончить логическую цепочку слов;
  • выбрать лишнее слово из группы предложенных (оно и будет подсказкой);
  • отгадать загадки (отгадки и будут нужными ключами);
  • решить кроссворд, в котором выделенное слово окажется подсказкой;
  • расшифровать крылатые выражения или поговорки;
  • спрятать подсказку в одном из кадров фотоаппарата, прислать ее по электронной почте или СМС;
  • найти выход через лабиринт к нужному предмету-ключу.

Адаптируйте и дополняйте задания в зависимости от уровня сложности и тематики сценария квеста для подростков. Они должны быть оформлены ярко и привлекательно для детей.

Сценарий квеста “Пещера трех попугаев”

Это мероприятие идеально для проведения на даче или на другой открытой местности. Квест представляет собой череду препятствий и испытаний, которые нужно пройти, чтобы добраться до главного приза — клада в пещере трех попугаев. Ведущий находится в образе опытного путешественника или капитана корабля, участники гримируются под папуасов. Игра увлечет как детей 9-10 лет, так и ребят постарше. Для организации этого квеста для подростков на природе понадобится следующий реквизит:

  • материалы для аквагрима;
  • бутылка с зашифрованным письмом;
  • картинки трех попугаев;
  • 15-20 воздушных шариков, наполненных водой;
  • длинная веревка для паутины;
  • посуда для шумового оркестра (ведра, миски, ложки, кастрюли и т.д.);
  • 10-15 пластиковых бутылок с водой;
  • самодельная мишень из фанеры или картона, несколько палок в качестве копья;
  • одноразовые тарелки;
  • краски, кисточки;
  • прищепки;
  • пластиковые и картонные стаканчики;
  • пустая бутылка;
  • материалы для амулетов (шишки, камни, макароны различной формы, палочки и т.д.);
  • части разрезанной карты;
  • сундук с кладом — подарками для всех участников.


Последовательность этапов квеста такова:

  • Прочтение письма из закупоренной бутылки
    послание зашифровано, ключ к шифру прилагается к письму.
  • Эстафета “Сбор кокосов”
    воздушных шариков с водой.
  • Прохождение паутины
    задача — пройти через веревку, натянутую в разных положениях между деревьями, стараясь ее не зацепить.
  • Обряд шумового оркестра
    цель — создать определенный ритмический рисунок и, пройдя по кругу, сыграть мелодию.
  • Прохождение тропы
    расставить зигзагообразно пластиковые бутылки с водой и пробежать между ними “серпантином”.
  • Метание копья
    задача — попасть в мишень “копьем” с определенного расстояния;
  • Жертвоприношение
    на пластиковых тарелках нарисовать красками смешные рожицы и разместить их на веревке при помощи прищепок;
  • Переливание “живой” воды
    задача — по цепочке перелить воду при помощи стаканчиков от первого игрока до последнего и налить ее в бутылку с узким горлышком.
  • Постройка крепости
    построить максимально высокую крепость из картонных стаканчиков.
  • Препятствие — скала
    цель — “разбить” скалу из пластиковых бутылок с водой воздушными шарами, наполненными водой.
  • Подарки для папуасов
    изготовление амулетов из подручных средств — камушков, макарон, палочек, шишек, раскрашивая и разрисовывая их.
  • Восстановление карты
    папуасы в благодарность оставляют игрокам кусочки карты, собрав которую, дети находят пещеру трех попугае, где спрятан клад.
  • Итоговая часть
    вручение подарков, завершение игры.

Пригласительные открытки на такое увлекательное мероприятие можно приготовить в виде древнего послания, которое можно “состарить” при помощи чайной заварки или кофейной гущи. Для большего эффекта можно опалить края письма.

Организация пиратского квеста

Данная тематическая вечеринка — один из квестов для подростков в домашних условиях. Ведущий может преобразиться в капитана корабля или известного пирата (например, Джека Воробья). Пиратская тематика увлекает и детей, и ребят постарше, поэтому эта игра подойдет участникам любого возраста (только следует подобрать оптимальную сложность заданий). По сценарию застолье плавно перетекает в игру, когда организатор, разлив всем “пиратам” ром или эль, обнаруживает приклеенную к бутылке записку…

Перед игрой следует приготовить следующий реквизит:

  • письмо-приглашение с картой острова Сладолэнд (схема квартиры);
  • паруса из тонкой ткани, прикрепленной к длинной палке, вентилятор (для имитация движения корабля по ветру), видеоролик движения корабля в открытом море;
  • перевязанный сверток с загадками;
  • записка с заданием и изображение банана (для ванной комнаты);
  • веревка, бананы, коробочки с пиратскими метками внутри (на каждой метке — буква из ключевого слова);
  • 10 картинок летучих мышей, мешок (для Пещеры);
  • рисунок пальмы;
  • мячики с буквами ключевого слова, корзина (для Джунглей).
  • записка с заданием, кегли (для Сонной Лощины);
  • бумажная снежинка;
  • сокровища в виде сладостей.


Сценарий квеста включает такие этапы:

  • Знакомство с письмом предводителя пиратов карибского моря
    приглашение к игре, цель которой — найти сокровища на острове Сладолэнд.
  • Складывание кусочков карты для получения всех точек маршрута
    она прилагается к письму. Первая станция обозначена цифрой “1”, все следующие узнаются из ключей.
  • Остановка в Долине Мудрости
    письменный стол. Отгадывание загадок на морскую тематику (сверток с загадками прячется в глубине стола).
  • Остановка в Коралловой Бухте
    в ванной комнате. Задание — назвать не менее 30 слов, связанных с морем и пиратской жизнью (это задание игроки находят на записке, прикрепленной в ванной комнате). После его успешного выполнение ведущий просит найти ключ, куда следовать дальше (в ванной приклеена картинка банана).
  • Остановка в Банановой Роще
    кухня. Задача — срезать с веревки пиратские метки и из букв на них составить ключевое слово — место дальнейшего следования.
  • Остановка в Пещере
    коридор. Задание — найти 10 летучих мышей и сложить их в мешок, затем откроется вход в пещеру (шкаф), где лежит подсказка — рисунок пальмы.
  • Остановка в Джунглях
    подоконник с комнатными растениями. Задача — закинуть кокосы (мячики) в корзину, затем из букв мячиков составить слово-подсказку — следующий пункт маршрута.
  • Остановка в Сонной Лощине
    диван. Игроки находят записку, в которой говорится о том, что здесь все засыпают. Задача участников — пройти с закрытыми глазами от одного конца дивана до другого, не задев расставленные кегли. После прохождения испытания за диваном спрятана подсказка — снежинка.
  • Остановка на леднике
    холодильник. Задание — собрать из букв на магнитах ключевое слово, указывающее на сокровища (это будут конфеты и торт, которые можно увидеть, открыв холодильник).
  • Окончание квеста
    торжественное застолье с главным призом.

Организовывая пиратскую вечеринку, необходимо соблюдать дресс-код. Припасите для юных пиратов банданы или темные платки, самодельные жилеты с бахромой (их можно вырезать из черной пленки и пакетов), повязки на один глаз. В приглашении на праздник нужно оговорить требования к пиратскому образу и назначить “штраф” за полное отсутствие каких-либо пиратских меток. Итоговый сладкий приз также следует оформить в тематическом стиле: торт можно украсить изображением Веселого Роджера, а рядом с ним поставить “ящик с золотом” — шоколадные монетки в фольге.

Хороший квест для подростков можно организовать в любом месте — дома, в кафе или на природе. Интересные задания, нестандартные идеи, неожиданные тайники с подсказками, крутые повороты сюжета и яркие тематические декорации с реквизитом — если вы учтете эти условия, квест вызовет шквал восторга у именинника и его друзей.

Проведение квеста для подростков: видео

Увлекательный квест — отличный вариант времяпровождения подростков. В сегодняшнем видео-обзоре предоставлены два видео — в первом вы сможете ознакомиться с квестом «Магия весны», а во втором — «Туристический слет».

Квесты: головоломки по-компьютерному

Пожалуй, каждый геймер знает о существовании в природе такого жанра компьютерных
игр, как квесты. Знает, что это красивые анимированные головоломки, что это – очень
редкий тип игр, способный действительно способствовать развитию логического мышления и сообразительности. Но при этом в квесты играют далеко не все. Почему? Давайте разберёмся.

Квесты и динамичность

Как бы то ни было, а игру на сообразительность вряд ли можно сделать очень яркой,
динамичной и активной. Это всё равно, что добавить экшена в шахматы.

Большинство же любителей компьютерных игр именно динамичность и любят. Именно
желание выигрывать, просто и быстро совершая несложные действия, привело к взрыву
популярности гонок, шутеров и даже стратегий, которые при кажущейся интеллектуальности также не требуют напряжённой работы мозга.

А квесты как раз этой работы и требуют. Как это требование реализуется? Самыми
разнообразными путями.

Типы квестов

При рассмотрении разных видов квестов идти следует в хронологическом порядке – от
самых старых к современным.

Текстовые квесты. Возникли уже тогда, когда об анимации игр говорить не приходилось
из-за низких возможностей компьютеров. И, будучи тогда практически единственной
альтернативой шахматам, текстовые квесты приобрели широкую популярность. Вспомнить
хотя бы охоту на Вампуса или Zork, до сих пор имеющих своих фанатов.

Графические квесты. Это – правопреемники текстовых игр, имеющие тот же движок,
но основанные уже на возможности перемещения игроком фигур с помощью клавиатуры,
джойстика и мыши. Здесь впервые появляется фактор времени, когда те или иные задания необходимо выполнить в ограниченный период.

Головоломки. Именно этот тип квестов был самым популярным, и приходит в голову
каждому, услышавшему название жанра. Здесь задачи обычно сводятся к решению
математических головоломок, сбору предметов и постройке специальных агрегатов. Игры
эти имеют простенькую анимацию, лишь иногда прерываясь короткими видео заставками и
графическими рядами.

Экшен-адвенчер (Action-adventure). Этот жанр сегодня – самый популярный. Быть может, потому, что требует некоторых рефлекторных движений и иногда – скорости действий и принятия решений. Хотя и традиционные задачи здесь имеют место.

Игры квесты (quests) уже сегодня нашли свою нишу. Браузерные игры и социальные сети –
это то онлайн пространство, где именно квесты могут иметь преимущество перед другими типами игр. Ведь для обеспечения игрового процесса здесь вовсе не нужно большой скорости интернета. И, наверно, поэтому даже самые популярные браузерные игры хоть и именуются стратегиями, но по всем своим характеристикам более походят на квесты.

Скачать игры-квесты (полные версии квестов на русском языке) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!

20

  • Год выпуска: 2017
  • Разработчики: Double Fine Productions, Shiny Shoe

19


  • Год выпуска: 2015
  • Разработчик: Pencil Test Studios

Графический формат квеста, выполненный из ожившего на экране пластилина, протекает в формате point-and-click. Главный игрок передвигается в поиске по игровым зонам и решает поставленные задачки, которые постепенно усложняются. Игра достаточно проста, но при всей своей простоте – увлекает и затягивает, заставляя пройти до финала.

18

  • Год выпуска: 2015
  • Разработчик: Killmonday Games

Графическая игра в формате point-and-click квеста, дополненная элементами хоррора, повествующая вам историю о девочке, совсем еще юном подростке, Фрэн Боу. По иронии судьбы она оказалась в психбольнице – ее задача переходить по локациям и решать определенные задачи. Игра имеет несколько вариантов реальности, и играть бывает весьма интересно и увлекательно.

17

  • Год выпуска: 2014
  • Разработчики: Red Thread Games, Funcom, Blink Studios

Квест, поделенный по своей структуре на 5 эпизодов. В игре многие локации и зоны для игрока открыты для исследования, а само управление главным героем ведется от 3-го лица – он собирает в свой актив артефакты и проходит уровни, решает головоломки и при всем том, что концовка в игре одна и та же, главному герою приходится решать немало головоломок.

16


  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Ubisoft Montpellier

Квест, головоломка, рассказывающая о тех событиях, которыми была переполнена Первая Мировая. По своей сути – история о 4 героях той эпохи и одной собаке, оказавшимися на фронте и коим приходится достигать поставленных целей. Главные герои перемещаются по игровым зонам и решают всевозможные ребусы, получают бонусы и баллы, повествуя о сложных вещах самым обычным языком.

15

  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Airtight Games

Игровой классический квест, который выполнен в обновленном игровом формате point-and-click. Дополнен новым звуковым и цифровым оформлением, моделью управления, отмечен несложными ребусами и помогает изучить окружающий мир.

14

  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Double Fine Productions

Увлекательный и запоминающийся квест, где игрок может управлять 2 главными героями, мальчиком Шей и девочкой Веллой. Они не связаны между собой, но все события, которые с ними происходят – выглядят в игре одинаково, и так выстраивается удивительная и увлекательная картина игры. В самом сюжете управление мальчиком и девочкой идет поочередно, и сама игра увлекает удивительным таким переплетением, сочетая в себе определенные элементы и локацию. В самой системе – участвует система возможности выбирать тот или иной ответ.

13

  • Год выпуска: 2012
  • Разработчик: Daedalic Entertainment

Квест, созданный в формате игрового жанра point-and-click, повествующий о похождениях изобретателя – растяпы, неудачника Руфуса. Игра следует всем классическим канонам жанра – передвижения по локальным зонам и сбор артефактов, общение с другими персонажами и разгадка увлекательных головоломок. Прекрасный рисованный стиль и эксцентричные герои, качественный, но простой сюжет, который увлекает и открывает неожиданные твисты.

12

  • Год выпуска: 2011
  • Разработчики: Team Bondi, Rockstar North, Rockstar San Diego, Virtuos, Rockstar Leeds, Rockstar New England

Игровой симулятор в формате детектива, оформленный в форменном action-adventure, где все действия происходят в прошлом веке, в 1947 году, на территории Лос-Анджелеса. Тут главный герой раскрывает преступления, в поиске доказательных улик, осматривает самые потаенные и темные закоулки, передвигаясь пешком или на транспорте, получая бонусы и задерживая преступников.

11 Limbo

  • Год выпуска: 2010
  • Разработчик: Playdead

Limbo - квест с элементами survival horror, где игрок управляет мальчиком. Вам предстоит пройти многие уровни, минуя немало ловушек и освобождая сестру из объятий лимба. Игра идет в формате проб и ошибок – одно неверное движение и герой мертв. Графика – черно-белая, игра – проста и увлекательна.

10 Braid

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчики: Number None, Inc., Hothead Games

Braid - головоломка, где главный герой освобождает от пут монстра красавицу принцессу. В самом начале игра отдаленно напоминает бродилку Марио, но далее становится ясно – платформа сложная и увлекательная. Игрок управляет потоками времени и решать сложные ребусы и головоломки, принимать решения и просто наслаждаться атмосферой квеста.

9


  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: Bit Blot

Это двухмерная игра в формате аркады с элементами квеста, которая повествует о приключениях веселой амфибии по имени Найи на просторах подводного мира и всех жителей Акварии. Юная амфибия собирает в свой актив артефакты и борется с противниками, игра сочетает в себе элементы пения и плаванья.

8


  • Год выпуска: 2005
  • Разработчики: Microïds

Универсальная игра в формате квеста, где основной особенностью является возможность играть за двоих выбранных персонажей, перемещая их во времени. Игрок, управляя агентом ФБР – девушкой Викторией, решает задачки и распутывает убийства, отыскивает улики и взламывает двери, открывая многие тайны настоящего, прошлого и будущего.

7 Серия «Samorost»


  • Годы выпуска: 2003, 2005 и 2016
  • Разработчик: Amanita Design

Увлекательная игра, точнее трилогия, выдержанная в формате головоломки, где основной изюминкой выступает ее стиль, выполненный уникальном графическом формате. Игрок на протяжении всей игры выступает в роли маленького Гнома – многие загадки решают путем проб и ошибок, он помогает иным героям и проходит с их помощью сложные участки квеста, получая награды.

6 Серия «Приключения Шерлока Холмса»


  • Годы выпуска: 2002 – 2016
  • Разработчики: Frogwares, Waterlily Games

The Adventures of Sherlock Holmes - игры о приключениях знаменитого сыщика туманного Лондона, на сегодня существует 8 игр из представленной основной игровой серии. Знаменитый Шерлок Холмс и его помощник доктор Ватсон ищут новые приключения.

5 Серия «Петька»

  • Годы выпуска: 1998 – 2009
  • Разработчики: S.K.I.F., Сатурн-плюс

Квест о приключениях Петьки и Чапаева - рисованная игра в формате point-and-click о похождениях знаменитых героев. Каждая игра в квесте имеет свой отдельный и независимый сюжет – хождение по локациям и сбор артефактов, преодоление препятствий и масса юмора делают ее увлекательной и неповторимой.

4 Серия «Нэнси Дрю»

  • Годы выпуска: 1998 – 2015
  • Разработчик: Her Interactive

Серия «Нэнси Дрю» - популярные игры в формате квеста, рассказывающие о девушке – детективе Нэнси. Игрок в квесте действует от имени девушки – детектива, путешествуя по всем континентам и решая загадочные головоломки.

3


  • Год выпуска: 1997
  • Разработчик: Westwood Studios

Игра, основанная на жанре adventure с видом игры от 3-го лица, и в ее основе лежит самое настоящее расследование детектива. Запутанное хитросплетение улик и мелких обстоятельств, имеющих существенное значение, которые и приведут к одной из 16 вариантов развязок. Игроку придется решать многие задачки и делать выбор, кликая на кнопке «Выбор».

2 Серия «Broken Sword»


  • Годы выпуска: 1996 – 2014
  • Разработчики: Revolution Software

Серия «Broken Sword» - приключенческие игры, где каждая часть имеет свою сюжет, классический вариант point-and-click, где главный герой решает многие головоломки и ребусы, перемещаясь между локальными зонами и находя там все нужные ему подсказки и предметы.

1 Myst

  • Год выпуска: 1993
  • Разработчик: Cyan, Inc.

Myst - квест от 1-го лица, ставший классикой и образцовой основой для классики жанра и имеет много наследников и аналогичных проектов. В ходе игры главный герой перемещается между локациями, приобретает новые знания, делает свой выбор – игра отмечена ребусами и своеобразным для себя решением оформления.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Для разрядки в конце рабочего дня предлагаю немного расслабиться и вспомнить 10 лучших квестов всех времен и народов (под любые платформы), определить «Достояние Республики» , так сказать.

Итак, это не сам TOP-10.
Для начала нужно не полениться и составить его своими ручками (это очень просто и быстро ), поэтому сразу предлагаю вспомнить и назвать 10 (Десять ) квестов (это такие игры, где надо думать и решать головоломки ), которые Вы считаете лучшими за всю историю их создания, и которые Вы обязательно рекомендовали бы пройти своему ребенку.))
Названия необходимо писать латиницей, по-английски. Желательно использовать официальные названия (можно посмотреть в wiki, если не помните ).

P.S.
Новые названия из поля «Другое» будут постепенно добавляться в общий список для выбора.

Апдейт:
За сутки появилось три явных лидера:
1. Neverhood
2. Full Throttle
3. Machinarium

Немного отстают Cyberia и Myst.
Остальные далеко позади. Думаю, не переименовать ли Тор-10 в Тор-5.))

Зато тенденции на лицо. В качестве стартапа можно смело брать Неверьвхудо, делать репартишн на Android/iOS или 3D, добавить 4-ю альтернативную концовку, договориться с DreamWorks Interactive о комиссионных и быть уверенным в хороших продажах. И далее по списку. =)

Мысли вслух.
Глядя на тройку лидеров: Neverhood, Full Throttle, Machinarium, понимаю, что все это было «очень-очень» давно.., а сейчас 21 век и Clouds. Даты выгода игр 96, 95 и 09 соответственно, первые два квеста вышли почти в одно и тоже время с разницей чуть больше года. Машинариум вышел много позже, но его появление в тройке кажется вполне закономерным - это, пожалуй, чуть ли не единственная современный квест, так напоминающий по стилистике и исполнению игры тех далеких девяностых, время появления первых Пней и перехода с DOS на Win95 и далее.
И вот кажется, что для написания шедевральной игры совершенно не нужен был раньше многоядерный проц и гигабайты оперативки с 3 кулерами на видюхе. И аналогия видится тут же - с бессмертными произведениями художников, которые писали свои работы в века, когда краски замешивали на яичном желтке, и не было никаких фильтров в фотошопе или принтеров с каплей 2 пиколитра. И синтезаторов с Cooledit(ом) и SoundForge тоже не было.
Было только желание творить, 25 часов в сутки, на задумываясь о зп, маркетинговых акциях и целевой аудитории, поделенной теперь на РС, консоли и mobile…
Где же Вы, фантазеры и энтузиасты, которые делали Myst и Space Quest?
Где все те, кто по настоящему работал над тем, что приносило пищу духовную, а факультативно подрабатывал на хлеб и иногда игрушки жене и детям?
Как же возродить эту культуру самоотдачи, без которой невозможно появление по настоящему великих произведений?.. Может деньги отменить?..